Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 


Статьи > Раздел "Стартовый капитал, минимизация затрат и рисков при создании бизнеса" > Создание и развитие бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками

Создание и развитие бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Многих из тех, кто когда-либо задумывался о создании своего бизнеса, пугает то, что для этого могут потребоваться большие затраты и все это связано с очень большими рисками. Это основные причины, из-за которых многие не решаются на открытие своего бизнеса. В данной статье рассказывает о том, как можно создать свой бизнес и при этом свести к минимуму затраты и риски.

Конечно же, быть предпринимателем, особенно в России, это более рискованный способ заработка, чем работа по найму. Но если вам не удалось устроиться в "теплое" местечко, где очень хорошо платят и при этом мало требуют, то, работая по найму, вы обязательно упретесь в потолок. Когда же вы создаете и развиваете что-то свое, то можете заработать значительно больше.

Все это прекрасно понимают, но большинство выбирают "синицу в руках", даже если от этой "синицы" уже давно тошнит и приносит она столько, что, мягко говоря, не является пределом мечтаний. При этом многих сдерживает именно боязнь риска и отсутствие достаточных финансовых ресурсов для запуска своего бизнеса.

На самом деле можно использовать такую стратегию создания и развития своего бизнеса с нуля, которая позволит затраты и риски свести к минимуму. Понятно, что у любой стратегии есть свои плюсы и минусы. Плюсы уже перечислены (минимум затрат и риска). Основной минус данной стратегии заключается в том, что она требует много времени.

Если у нет очень больших накоплений, которые позволяют вам бросить ненавистную работу и знаться тем, что вам интересно, то можно поступить следующим образом.

В любом случае придется пройти как минимум три первых этапа, которые описаны в разделе "Создание эффективного бизнеса с нуля".

Таким образом, все равно нужно будет выбрать направления деятельности, которыми вы бы хотели заниматься. Кроме того желательно в самом начале подготовить хотя бы наброски к стратегическому плану и маркетинговой стратегии вашей будущей компании.

Наверняка найдутся люди, которые, дочитав до этого места, сразу же скажут, что все это не имеет абсолютно никакого смысла, поскольку у них нет финансовых ресурсов для реализации своих стартапов.

Например, если кто-нибудь хочет заниматься производством (или хотя бы торговлей) какого-то продукта, то откуда взять на это деньги. Ведь для запуска такого бизнеса могут потребоваться существенные инвестиции.

В случае с производственной компании одни только затраты на приобретение оборудования (производственного и складского) могут составить очень большую величину.

Кроме того могут потребоваться ресурсы и для финансирования оборотных средств:
  • запасы сырья и материалов (или товаров в случае с торговой компанией);
  • запасы готовой продукции;
  • дебиторская задолженность (если рыночные условия будут заставлять работать с отсрочкой оплаты).

    В дополнении к этому необходимо упомянуть и о затратах на продвижение и рекламу, что особенно актуально, если речь идет о новой компании, о которой пока мало кто знает.

    Многие даже после предварительной прикидки надолго забывают о своей идее по открытию бизнеса, поскольку денег нет, а использовать кредитные ресурсы может оказаться не очень выгодно. Да к тому же мало кто из банков готов финансировать стартапы.

    И как же быть в такой ситуации, когда на запуск бизнеса требуется очень много денег, а их нет? Ответ на этот вопрос на самом деле очень даже прост – нужно двигаться маленькими шагами, причем первый шаг должен быть практически безрисковый и с минимальными затратами.

    Итак, каким же образом можно сделать так, чтобы постепенно создать и развить свой эффективный бизнес? Ответ заключается в том, что нужно придерживаться стратегии постепенного развития и реинвестирования прибыли, накопленной на каждой стадии (см. Рис. 1).

    Рис.1. Основные стадии создания и развития бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками

    Основные стадии создания и развития бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками

    Сразу нужно сказать, что данный способ вовсе не требует того, чтобы вы бросили свою работу. Ту работу, которая вам может быть и не очень нравится, но зато сейчас вас кормит. Да, придется работать по вечерам и на выходных. Ну а как по-другому?

    Если вы хотите создать свой бизнес, то нужно что-то инвестировать: или деньги, или время (хотя зачастую приходится вкладывать и то и другое).

    Таким образом, если вы хотите заниматься каким-то бизнесом (производство, торговля, строительство и т.д.), но у вас нет денег за его запуск, то можно начать с создания и продвижения сайта (более подробно о разработке и раскрутке сайта можно прочитать в моей книге "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов").

    Только в начале это должен быть не продающий, а тематический (контентный) сайт. Ведь для того чтобы что-то продавать нужно это что-то иметь. А для этого как уже было отмечено выше нужны инвестиции.

    Для того чтобы создать тематический сайт нужны минимальные инвестиции. Речь идет о создании простого сайта, состоящего их статических html-страниц. Данный сайт является примером такого тематического сайта. Здесь нет никакого функционала, поэтому с технической точки зрения он очень простой.

    Лично я вообще не затратил на его создание ни копейки. Я просто нашел в интернете готовый шаблон и настроил его для собственных нужд. Да, мне пришлось потратить время (НО НЕ ДЕНЬГИ) чтобы разобраться в этом шаблоне. Конечно же, для этого требуются некоторые минимальные знания html и навыки работы с шаблонами.

    Если вы не хотите во всем этом разбираться, то сейчас в интернете можно найти очень большое количество предложений, которые позволят вам получить готовый сайт в пределах 10 тыс. руб.

    По сути дела за эти деньги вы получите разработанный для вас дизайн сайта, а также "движок" с минимальным начальным наполнением. То есть начать можно с простого "пятистраничного" сайта, который затем нужно будет постоянно развивать, размещая на нем все новый и новый контент.

    Нужно сразу сказать, что создание начальной версии сайта – это только самый первый маленький шажок, который вам придется сделать. Затем нужно будет на регулярной основе заниматься развитием и продвижением этого сайта. А для этого нужно будет постоянно добавлять на сайт новые страницы.

    Кто-то может сказать, что не понимает, зачем это все нужно, если он хочет заниматься производством (или торговлей) такого-то продукта. Опять-таки если у вас уже есть достаточно денег, чтобы вложиться в оборудование, оборотные средства и т.д., то вы можете сразу запускать ваш бизнес. Правда, при этом вам все равно никуда не уйти от решения такой сложной задачи как продвижение вашей компании, и ее продуктов (или услуг). Если же денег нет, то можно начать с сайта.

    Кстати, нужно отдавать себе отчет в том, что в любом бизнесе самое главное – это клиенты. Даже если у вас есть достаточно денег чтобы сразу запустить свой торговый или производственный стартап, то вам же нужно будет кому-то продавать ваши товары (или услуги). Поэтому в любом случае при создании бизнеса вам придется заниматься поиском клиентов и продажами.

    Предлагаемый здесь подход как раз направлен на то, чтобы изначально решалась задача привлечения клиентов. Дело в том, что сайт для многих видов бизнеса является очень эффективным каналом привлечения клиентов. Но для того чтобы это произошло мало создать сайт. Его еще нужно раскрутить, т.е. сделать так, чтобы у него было большое количество посетителей (потенциальных клиентов).

    Итак, первая важнейшая задача после создания первой версии сайта – это его дальнейшее развитие и продвижение. Есть несколько очень эффективных способов продвижения сайта. Один из них это написание книг (об этом можно прочитать в статье "Три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг").

    На самом деле с помощью книг можно продвигать не только ваш сайт, но и вас как эксперта в своей области и ваш будущий бизнес (см. статью "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книг"). Наличие своих книг будет выгодно отличать вас от конкурентов.

    Если кто-то считает, что написать книгу очень сложно, то это совсем не так. Практически любой человек может написать хотя бы одну книгу. Подробная технология написания книги содержится в моей книге "Как написать книгу и заработать на этом деньги".

    Таким образом, первый важный шаг на пути создания бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками – это создание, развитие и продвижение сайта. На самом деле развитие и продвижение сайта является бесконечным процессом, но после того как посещаемость сайта достигнет определенных показателей, можно постепенно переходить к его монетизации.

    Здесь возможны две стратегии монетизации тематического сайта, которые на самом деле можно комбинировать:
  • размещение на сайте рекламы;
  • привлечение клиентов для компаний-партнеров.

    Реклама, размещаемая на сайте, может двух типов
  • контекстная реклама;
  • прямая реклама от рекламодателей.

    Конечно же, проще начать с контекстной рекламы, т.к. в данном случае не нужно заниматься поиском рекламодателей (эту функцию на себя берет Яндекс и Гугл). Правда, на втором типе рекламы можно заработать больше.

    Второй вариант заработка на тематическом сайте подразумевает налаживание сотрудничества с компанией (с одной или с несколькими), которая занимается продажей продуктов или услуг, связанных с тематикой вашего сайта.

    Эти те самые продукты и услуги, которыми в будущем вы и хотите заниматься. Пока же вы можете зарабатывать на определенных процентах, которые вам будет выплачивать компания-партнер за привлеченных клиентов.

    Если получится раскрутить сайт, то с помощью него можно будет заработать хотя бы часть начального капитала, необходимого для запуска вашего бизнеса. Кстати, банки охотнее выдают кредиты тем стартапам, основатели которых финансируют определенную часть затрат на создание бизнеса.

    Нужно отметить, что в этот момент времени вам уже нужно будет принять для себя стратегическое решение: продолжать работать по найму или уже полностью посвятить себя своему бизнесу. Хотя вы конечно и дальше можете зарабатывать с помощью своего сайта и продолжать работать там же, где и раньше.

    Если же вы все-таки хотите создать и развивать свой бизнес, то скорее всего вам придется уволиться. Следует отметить, что к моменту принятия такого решения у вас будет уже гораздо больше фактической информации, чем раньше.

    Если вы будете с кем-то сотрудничать по партнерской программе, то будете знать реальные данные по продажам, а значит, сможете прикинуть на какие финансово-экономические показатели сможете выйти. Теперь вы уже сможете составить для себя более точный бизнес-план .

    Возможно, вы придете к выводу, что пока еще ваш сайт является недостаточно раскрученным, и он не обеспечит вас тем количеством клиентов, которое позволит работать с прибылью. В таком случае вам нужно будет продолжать заниматься продвижением сайта до тех пор, пока не достигнете нужных результатов, а уже после этого переходить к следующему этапу – создание своей компании.

    При этом может получиться так, что заработанных на сайте денег не хватит для того чтобы запустить ваш торговый, или производственный, или строительный бизнес.

    Это значит, что вам потребуется еще один промежуточный этап. Попробуйте начать зарабатывать на услугах, которые связаны с теми продуктами, производством или торговлей которых вы хотите заниматься. Эти услуги могут быть связаны, например, с ремонтом и/или обслуживанием этих продуктов. Такой бизнес, как правило, требует существенно меньших вложений, чем торговля и тем более производство.

    Например, если вы хотите заниматься торговлей оргтехникой и расходными материалами, то начать можно с оказания услуг по ремонту оргтехники и заправки картриджей. Для этого не нужны такие большие затраты, как в случае с торговлей, когда приходится вкладывать в товарный запас.

    В случае со строительным бизнесом это может означать, например, то, что вы начнете работать на субподряде у более крупной компании, выполняя пока только какой-то один или несколько видов работ. Затем, по мере накопления финансовых ресурсов, можно будет расширять спектр выполняемых работ (за счет приобретения нового оборудования) и самому становится генподрядчиком.

    После того как вы накопите необходимый объем финансовых ресурсов можно переходить к следующей стадии развития вашего бизнеса. Например, помимо оказания услуг начать заниматься и торговлей.

    Если удастся развить торговый бизнес, то следующим шагом может быть открытие производственного бизнеса по некоторым или даже всем товарам, которыми торгует ваша компания.

    Таким образом, стратегия создания и развития бизнеса с нуля, представленная в данной статье, позволяет свести к минимуму затраты и риски за счет такого постепенного, эволюционного развития.

    Эта стратегия позволит постепенно зарабатывать все больше и больше за счет развития бизнеса с большей добавленной стоимостью и с большими объемами (см. Рис. 1).

    Следует отметить, что данная стратегия особенно актуальна при создании бизнеса в кризисных условиях, поскольку на первой стадии затраты очень маленькие. Кроме того, в кризисный период можно активно заниматься продвижением сайта в то время как большинство компаний-конкурентов в кризис очень сильно урезают затраты на продвижение, а некоторых просто разоряются. Таким образом, к моменту завершения кризиса можно хорошо раскрутить сайт, который позволит привлекать клиентов на следующих стадиях развития.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    
  • Яндекс.Метрика