Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 


Опыт в создании и развитии бизнеса > Создание и развитие издательства "Москва"

Создание и развитие издательства "Москва"

Александр Захаров, директор по развитию издательства "Москва"

Издательство "Москва" создано в 2014-м году.

Проект по созданию нашего издательства был реализован четко в соответствии с технологией создания бизнеса с нуля, изложенной на этом сайте.

Честно говоря, этап выбора бизнес-направления у нас практически не занял время, поскольку основатели компании уже давно хотели заняться издательским бизнесом, но постоянно что-то мешало.

А вот над названием издательства нам пришлось поломать голову. Было очень много вариантов, но мы никак не могли выбрать.

Честно говоря, мы и не думали, что до сих пор нет издательства с названием "Москва". Ведь есть издательство, носящие имя культурной столицы нашей страны. Значит, наверняка должно было быть и издательство, которое называется "Москва".

Я не могу со 100-% уверенность сказать, что на момент создания нашего бизнеса издательства с таким названием не существовало, но мы не смогли его найти.

Проверили все самые популярные интернет-каталоги издательств. В поисковых системах доходили, если не ошибаюсь, до сороковых страниц, но так и не нашли. Нашли только сайт известного московского магазина с одноименным названием, но издательства не нашли.

Причем, во многих интернет-магазинах в описаниях книг написано, что они выпущены издательством "Москва", но выясняется, что, на самом деле, это не так. Возможно, путаница возникает из-за месторасположения издательства. Поэтому вместо названия издательства в описаниях книг указан город.

В общем, мы решили, что наше издательство будет носить имя столицы нашей страны.

После этого мы перешли к этапу разработки стратегического плана компании. Конечно же, у основателей издательства в голове уже было какое-то видение того, как нужно создавать и развивать компанию.

То есть сама-то бизнес-идея была и, как я уже отметил выше, давно прокручивалась в головах. Но помимо идеи должна быть четкая технология ее реализации.

Все наши идеи были систематизированы и формализованы в виде стратегического плана компании, которого мы теперь стараемся четко придерживаться.

Естественно, мы реагируем на все существенные изменения во внешней среде и вносим корректировки в стратегию компании.

Получается, что созданием бизнеса мы стали заниматься в очередной кризис. Многие начинающие предприниматели даже не задумываются о том можно ли создавать бизнес в кризис.

Мы считаем, что это делать можно. К тому же кризис сразу же не будет позволять компании расслабляться, чтобы потом в будущем при наступлении нового кризиса не пришлось в спешном порядке заниматься совершенствованием деятельности или вообще спасать компанию от развала.

Кстати, все эти идеи достаточно подробно и доходчиво изложены в одной из наших книг – "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании".

Что касается продуктовой стратегии, то мы решили для себя, что не будем гнаться за увеличением ассортимента любой ценой, издавая все книги подряд. Хотя, для увеличения финансово-экономического состояния компании нужно увеличивать выручку. А один из способов увеличения выручки для издательства – это издание и распространение как можно большого количества ассортиментных позиций.

Несмотря на это, перед принятием решения об издании мы очень тщательно изучаем книги, которые нам присылают авторы.

В то же время для увеличения ассортимента мы предлагаем авторам очень выгодные условия сотрудничества. Подробнее об этом можно узнать на сайте нашего издательства в разделе "Авторам".

Нашим первым автором стал руководитель данного интернет-проекта – Александр Карпов. К тому моменту как мы с ним познакомились он самостоятельно издал одиннадцать книг. То есть у него было свое издательство, поэтому он был в курсе финансово-экономической стороны вопроса.

После того как мы ему сделали коммерческое предложение на издание его новых книг и на переиздание ранее выпущенных, он принял решение о закрытии своего издательства и теперь сотрудничает только с нами. Мы с ним сотрудничаем по модели №3 "Активное продвижение только автора книги".

На самом деле, наше стратегическое партнерство не ограничивается только сотрудничеством по изданию и распространению книг.

На этапе разработке маркетинговой стратегии компании мы для себя определили, что будем заниматься продажей наших книг и через обычные магазины, и через интернет-магазины.

Пока для нас эти каналы продаж имеют одинаковый приоритет, но в перспективе, скорее всего, основную ставку будем делать на интернет-магазины. Данная тенденция характерна для многих отраслей, в том числе и для книгоиздания.

В будущем, когда наш ассортимент существенно расширится, планируем создать и развивать свой книжный интернет-магазин.

Мы также будем активно развивать такой стратегический канал продвижения как корпоративный сайт (см. "Опыт создания и продвижения сайта издательства "Москва").

Кстати, мы издали и занимаемся распространением книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов".

Следующими этапами проекта по созданию нашего издательства были "Проектирование организационно-функциональной структуры компании" и "Разработка бизнес-плана стартапа".

Стратегический план и укрупненный финансово-экономический план мы составили на три года, а более подробный бизнес-план разработали на год.

Запуск бизнеса прошел без особых проблем. Были небольшие сложности, но кто из предпринимателей, запускающих стартап, с ними не сталкивается.

Конечно же, этот этап проекта по созданию бизнеса внес свои коррективы во все наши планы. Поэтому на этапе разработке программы развития компании мы сделали все необходимые изменения, корректировки, уточнения, детализации и т.д.

При выборе методов развития нашего издательства мы также следовали той технологии развития компании, которая описана на этом сайте.

Мы не стали откладывать в долгий ящик вопрос гармоничного развития системы управления нашего издательства. Безусловно, каждая компания сама для себя решает когда нужно начинать заниматься развитием системы управления. Мы считаем, что чем раньше, тем лучше.

Начали мы с внедрения системы стратегического управления, а также с постановки управленческого учета и бюджетирования.

Естественно, мы все это делали с учетом нашего масштаба бизнеса. Но зато теперь система управления нашего издательства будет развиваться вместе с развитием бизнеса, что должно исключить существенные разрывы между ними и возникновение больших проблем в будущем.

Поскольку мы на себе опробовали технологию создания и развития бизнеса с нуля, представленную на этом сайте, решили издать книгу "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля".


Мы осознаем что нам еще придется проделать большую работу по дальнейшему развитию нашего издательства. Но у нас есть четкая программа развития нашей компании, которой мы будем придерживаться, внося, при необходимости, определенные изменения и улучшения.


Яндекс.Метрика