Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 
Новое на сайте





Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Раскрутка (продвижение) бизнесов по оказанию профессиональных услуг

Раскрутка (продвижение) бизнесов по оказанию профессиональных услуг

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Прежде всего, нужно уточнить, что следует понимать под профессиональными услугами и бизнесом по оказанию услуг соответственно.

Это достаточно широкий спектр, поскольку к профессиональным услугам можно отнести очень большой перечень различных направлений деятельности:
  • консультационные услуги (управленческий консалтинг и другие виды консультаций);
  • обучение (бизнес-обучение, тренинги на различные темы, обучение иностранным языкам, репетиторство и т.д.);
  • услуги по рекламе и продвижению;
  • юридические услуги;
  • бухгалтерские услуги;
  • ИТ-услуги;
  • услуги по созданию и продвижению сайтов;
  • услуги в сфере красоты и здоровья;
  • услуги по организации и проведению различных мероприятий;
  • различные виды ремонтов и обслуживания (очень большой перечень – все, наверное, не перечислить);
  • строительные услуги;
  • и т.д.

    Скорее всего, это неполный перечень, но для понимания того, что можно отнести к профессиональным услугам, его вполне достаточно.

    Общее у них у всех одно – для качественного оказания этих услуг необходимо обладать определенным профессиональным опытом и навыками. Причем, одним из важнейших (а в некоторых из вышеперечисленных бизнесов, самым главным) активов у этих бизнесов являются сами люди, которые оказывают профессиональные услуги.

    Правда, все эти бизнесы можно разбить на две большие группы:
  • бизнесы, не требующие существенных инвестиций в основные средства, поскольку основной актив – это мозги людей, работающих в компании;
  • бизнесы, нуждающиеся в значительных инвестиционных затратах для оказания профессиональных услуг.

    Например, если сравнивать консалтинговые услуги и строительные, то для запуска таких бизнесов могут потребоваться совершенно разные начальные вложения.

    Хотя, это не всегда так. Есть строительные компании, состоящие из нескольких человек. Такое возможно, поскольку большую часть функций они передают на аутсорсинг. У них даже может не быть своей строительной техники.

    На самом деле, как это вскоре будет понятно, сейчас это не имеет принципиального значения. Поэтому будем считать, что, действительно, у компаний, оказывающих разные типы профессиональных услуг, могут очень существенно отличаться инвестиции в основные средства.

    Итак, далее будут рассмотрены самые эффективные способы продвижения компаний, занимающихся оказанием профессиональных услуг. Эти инструменты очень эффективны при любых условиях.

    Хотя, следует отметить, что самым удачным моментом для раскрутки бизнесов по оказанию профессиональных услуг является кризис.

    Многим это утверждение может показаться странным. Ведь, как правило, именно такие компании испытывают самые большие трудности во время кризиса.

    Во-первых, здесь речь не идет о том, что в кризис на этих бизнесах можно очень хорошо заработать. В кризис эти бизнесы очень хорошо можно продвигать.

    Причем, это утверждение относится и к уже работающим компаниям, и к стартапам.

    Во-вторых, у кризиса есть свои плюсы и минусы. Если ими грамотно воспользоваться, то можно так спланировать стратегию создания и продвижения бизнеса, что как раз именно в кризис можно будет очень даже неплохо (по критерию эффект/затраты) продвинуть компании, оказывающие профессиональные услуги.

    Подробнее о плюсах и минусах кризиса, а также о том, что и как нужно делать, чтобы добиться успеха в условиях кризиса, можно прочитать в книге "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании".

    Если кратко, то суть в следующем. В кризис большинство компаний начинают паниковать. Это приводит, в том числе, и к тому, что значительная их часть начинает придерживаться "страусиной" стратегии.

    Они минимизируют или вообще полностью приостанавливают свою маркетинговую активность. Причем сильнее всего это проявляется именно у компаний, занимающихся оказанием профессиональных услуг.

    Зачем далеко ходить. Я ведь и сам поступил точно также в кризис, начавшийся в 2008 году (см. "Мой опыт в создании и развитии бизнеса с нуля").

    Таким образом, поскольку в кризис маркетинговая активность у большинства компаний резко снижается, это приводит к снижению цен на различные инструменты рекламы и маркетинга. Кстати, компании, занимающиеся рекламными услугами, тоже относятся к тем самым бизнесам по оказанию профессиональных услуг.

    Этими двумя характеристиками кризиса как раз можно и воспользоваться для продвижения бизнесов, связанных с профессиональными услугами.

    Поскольку в кризис многие ограничены в финансовых ресурсах, вкладывать нужно в самые эффективные каналы продвижения.

    Для большинства бизнесов по оказанию профессиональных услуг наиболее результативными каналами продвижения и рекламы являются:
  • сайт;
  • книги.

    На самом деле, эти два инструмента продвижения являются самыми эффективными для бизнесов по оказанию профессиональных услуг в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, а не только в кризис.

    Причем, эти два инструмента продвижения очень хорошо работают в паре, создавая тот самый синергетический эффект, который образно выражается известной формулой: 1+1 = 3, а иногда и 4, и 5, и более.

    Если с умом подойти к разработке маркетинговой стратегии для компании, оказывающей профессиональные услуги, то затраты на ее продвижение будут "копеечные", а эффект очень хороший, причем "долгоиграющий".

    Для того чтобы не повторяться, в этой статье я только размещу ссылки на другие статьи, в которых более подробно можно об этом почитать:
  • "Мой опыт в создании и продвижении сайтов";
  • "Три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг";
  • "Как можно заработать на своих книгах";
  • "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги";
  • "Рекомендации по размещению рекламы в книгах".

    Если очень кратко обобщить содержание этих статей, то получается, что книги и сайт взаимно продвигают и рекламируют друг друга, а также продвигают и рекламируют компанию (см. Рис. 1). С помощью сайта можно и продавать (если добавить опцию интернет-магазина), правда, только типовые услуги с фиксированной ценой.

    Рис.1. Продвижение компании с помощью книг и сайта. Взаимное продвижение книг и сайта.

    Продвижение компании с помощью книг и сайта. Взаимное продвижение книг и сайта

    Для продвижения своей консалтинговой компании я сам активно использую эти два канала продвижения. Они вместе приносят мне более 90% новых клиентов.

    Если кто-то считает, что писать книги – это очень сложно, то на самом деле это не так. Я уверен в том, что практически каждый может написать книгу. По крайней мере, те, кто уже занимается или планирует заняться бизнесом по оказанию профессиональных услуг, точно это может сделать.

    Кстати, в этом деле вам может помочь моя книга "Как написать книгу и заработать на этом деньги" и/или участие в моем интернет-курсе "Моя первая книга". Участникам этих курсов предоставляются скидки на издание их книг.

    Если вы будете писать и издавать книги, то с продвижением сайта вообще не будет никаких проблем. Причем вам не нужно будет ни копейки тратить на раскрутку своего сайта. Чем больше книг вы напишите, тем больших успехов добьетесь в продвижении сайта.

    Ведь на основе материалов, содержащихся в ваших книгах, можно будет создать для вашего сайта УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ. Чем больше на сайте уникального контента, естественно, относящегося к теме сайта, тем выше будет его посещаемость.

    Нужно отметить, что стратегия контентного продвижения сайта (когда, в том числе, активно используются материалы из книг), на которую предлагается сделать основной упор, является самой эффективной в долгосрочной перспективе, но и требующей много времени, особенно если речь идет о раскрутке молодого сайта.

    Поскольку кризисы, как правило, за пару месяцев не проходят, то как раз примерно к концу кризиса можно очень хорошо раскрутить сайт, а вместе с ним и бизнес по оказанию профессиональных услуг.

    С учетом того, что большинство компаний в кризис наоборот минимизируют свою маркетинговую активность, то к моменту завершения кризиса можно неплохо "выстрелить" и продолжать успешно развиваться дальше.

    Таким образом, в кризис можно создавать новый бизнес, в том числе и по оказанию профессиональных услуг. Также можно успешно продвигать и уже действующий бизнес в данной сфере.

    Кстати, в кризис можно создавать даже те виды бизнеса, которые требуют существенных инвестиций в основные средства (об это уже упоминалось в начале статьи). Правда, если у вас нет достаточных финансовых ресурсов, то развивать такой бизнес придется постепенно.

    Для этих целей можно воспользоваться стратегией минимизации затрат и рисков, которая очень актуальна особенно в кризис.

    Если сейчас нет кризиса, то … нужно готовиться к следующему, который, судя по всему, наступит довольно-таки скоро. А это значит, что к этому моменту нужно как можно больше раскрутить свой бизнес, связанный с оказанием профессиональных услуг.

    Для этого нужно активно использовать такие эффективные каналы продвижения как сайт и книги.

    P.S. Если вы планируете создать бизнес по оказанию услуг, то для его продвижения можно воспользоваться спецпредложением издательства Москва.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru